Прежде чем читать дальше, честно ответьте на простой вопрос:
— Сколько детей вы хотите убить прямо сейчас? Сколько своих детей вы готовы убить?
Когда меня спрашивают про ЭКО, я в ответ задаю эти вопросы. Первой реакцией обычно бывает шок. Ведь женщина пришла ко мне за советом, за помощью в зачатии, фактически – за своим ребёнком. А я ей убийство предлагаю.
Дисклеймер: все персонажи выдуманы, любые совпадения с реально существующими людьми – случайность. А вот факты настоящие.
ЭКО – новая жизнь или новая смерть?
— Но ведь ЭКО – это как раз создание новой жизни!
— Отлично, – соглашаюсь я, – а вы знаете, сколько эмбрионов нужно для зачатия одного ребёнка с помощью ЭКО?
Она молчит. Приходится рассказать, как вообще происходит процесс. Что эмбрионы «подсаживают» в матку партиями, по нескольку штук, чтобы хотя бы один из них прижился. И если приживается – то остальных убирают. Это так обтекаемо называется – убирают. Как мусор. Если попытка неудачная, убирают всех, а потом внедряют ещё партию. И в ней тоже будут жертвы. Простая математика, ничего личного: один-два-три трупа на попытку, а где несколько попыток – там весь десяток…
Чувствуют ли эмбрионы при ЭКО, что их удаляют?
— Но ведь они ничего не чувствуют! – ей тяжело слушать, она хочет хоть как-то перебить меня.
— Замечательно, – говорю я. – У меня есть отличная сковородка, давайте я вас ей легонечко по темечку стукну. А потом, пока вы не будете ничего чувствовать, я вам от души по ребрам пну. Немного, раза три всего. Ну, может четыре.
Почему-то не соглашается. Почему-то свою жизнь мы привыкли считать святой и неприкосновенной. И только свою. Почему-то мы не думаем, что вопрос вообще не в том, чувствует ли что-то младенец, хотя активно реагируем на попытки применить такой подход к себе.
Безопасно ли ЭКО для здоровья женщины?
— Но ведь это для безопасности! Мне говорили, что если два или больше начнут расти – риск выкидыша повышается, для моего здоровья небезопасно!
Отлично. Мы пришли к теме здоровья. Рассказываю дальше – про то, что для получения яйцеклеток овуляция стимулируется настолько мощная, что созревает сразу несколько яйцеклеток. А ведь даже один доминантный фолликул так раздувается, что занимает почти весь яичник. Оттого и могут возникнуть болевые ощущения около овуляции. А тут таких фолликулов – сразу несколько. И где же забота о здоровье?
Здоровье ребенка при ЭКО
— А о здоровье малыша вы подумали? – приводит контраргумент она.
Слабенький аргумент. Я-то как раз подумал. Рассказываю про то, как происходит это самое экстракорпоральное оплодотворение. Сперматозоиды для ЭКО берутся из отобранной путём мастурбации спермы. Им не дают попасть в женский плодный секрет, в котором происходит и отбор самых здоровых, и питание-дозревание недошедших до кондиции, и капацитация – необходимый для нормального оплодотворения процесс подготовки сперматозоида к встрече с яйцеклеткой.
Рассказываю, что при ИКСИ есть приличный риск ввести в яйцеклетку уже искалеченный или незрелый сперматозоид. И тогда эмбрион, потенциальный будущий ребёночек (помните, ему ещё в матке закрепиться и не попасть под отбор ЭКО-персонала надо) с самого зачатия будет больным.
Рассказываю, как штормит организм, когда его глушат партиями гормонов, чтобы предотвратить выкидыш уже после «подсадки» и убийства «лишних» зародышей. Как эта гормональная буря корёжит и ломает процесс развития собственных органов малыша, закладывая на десятилетия вперед основания для болезней. Болезней, лечить которые придётся матери и отцу.
Кровавые жертвы ЭКО
— Вы не понимаете, ведь это же мой ребёнок, – почти шепчет она.
Да, это её ребёнок. И она определяете его судьбу, вольно или невольно. Как когда-то определяли судьбу младенца древние последователи некоторых богов. У них был кровавый обычай приносить невинное дитя в жертву – сжигать ребёнка в пламени жертвенного огня перед началом важного дела. Или замуровывать останки убиенного младенца в стену дома, чтобы стоял крепче.
Сейчас такое нигде не практикуется. Нигде – за исключением ЭКО-клиник, где для рождения одного малыша приносят в жертву десятерых. Политики кричат о ценности жизни, о необходимости заботиться о гражданах – и разрешают строить всё новые капища, где на убой выращивают тысячи «запасных» младенцев ежегодно. Именно что на убой, ведь они списаны заранее как неприятная особенность ЭКО.
И звучат радостные лозунги, что, мол, раньше по 10-20 эмбрионов было, а теперь только 2-3. Это же успех, вот она – мощь прогресса! Вот только раньше ЭКО делали десятку женщин, а сейчас счёт идёт на сотни тысяч. Вместо тысячи жертв в год – миллионы. Это вы называете успехом? Это прогресс?
Она плачет. Ей больше не хочется быть убийцей.
Естественная альтернатива ЭКО
Мне тоже не хочется быть убийцей. Поэтому я никому не советую ЭКО. Может быть, в каких-то ситуациях можно найти оправдания этой жестокой процедуре – я не знаю.
Но я точно знаю, что я могу посоветовать – безопасно, этично. То, за что мне не будет стыдно.
Я могу посоветовать попробовать методы распознавания плодности или МРП. Во-первых, это естественный подход к зачатию. Никакого насилия, лишь разумный подход к выбору оптимального момента для близости. Плюс немного чуда, которое обычно случается, когда женщина начинает осмысленно вести наблюдения за собой. Когда женщина признает себя Женщиной, а не пациентом.
Во-вторых, это эффективный способ. В рамках научного исследования 346 пар, которым грозил диагноз «бесплодие», применяли метод для зачатия. За 2 года 310 пар стали счастливыми родителями. Почти 40% из них зачали в первом же цикле, грамотно использовав всю мощь МРП. То есть 9 из 10 женщин могут зачать сами, без ЭКО и изнурительных подготовительных процедур.
В-третьих, МРП реально, а не на словах, позволяет добиться хорошего прогноза на вынашивание. Причём, естественным образом, без использования гормональной терапии.
Наконец, потому что мы сами используем МРП. У нас родилась замечательная дочка. Мы зачали её в первый же цикл, когда перешли от откладывания (это метод тоже позволяет) к повышению шансов на рождение деток.
Но я знаю, что не все женщины могут пойти этим путём – даже из-за банального невежества. Наш голос ещё не столь силён, чтобы обращаться к миллионам. Но растут дети, зачатые с помощью МРП. И мы набираем силу.
* * *
Миллионы толкователей Библии ошибаются.
Зверь, алчущий крови, не где-то в будущем.
Зверь уже здесь, он ходит среди нас.
Он заглядывает в наши глаза, в наши души, он ищет слабых.
Он жаждет крови. Крови невинных младенцев.
Вы можете его накормить.
Это же так просто – согласиться на ЭКО. Так легко поставить подпись. Один раз… или несколько.
И Зверь будет сыт… на время. И, может быть, он оставит одного из младенцев вам – за верную службу. Может быть.
Так сколько детей вы готовы убить прямо сейчас?